ИГРАТЬ

[О машине] M1A1 HC — Воин пустыни

M1A1 HC — одна из самых совершенных модификаций танка M1A1 Abrams, разработанная в середине 1980-х годов для Корпуса морской пехоты США (USMC) с целью замены уже устаревших M60A1. M1A1 HC блестяще проявил себя в боевых действиях Корпуса морской пехоты США во время войн в Персидском заливе, и Афганистане. Но показывает ли он такие же результаты на виртуальных полях сражений?

  Автор скриншотов: Keebird

Достоинства

  • Хорошие снаряды;
  • Отличная защита башни;
  • Наличие КОЭП Softkill;
  • Превосходная подвижность.

Недостатки

  • Недостаточная защита корпуса;
  • Уязвимый погон башни;
  • Невозможность стрелять назад из-за особенностей конструкции корпуса.

Бронезащита и живучесть

Схема комбинированной защиты танка

M1A1 HC обладает достаточно высокой защищённостью. Пакет композитного бронирования с использованием обеднённого урана обеспечивает высокую защищённость во лбу машины. Стойкость к воздействию кумулятивных боеприпасов во лбу корпуса и башни эквивалентна бронированию толщиной 900 мм. Однако со стойкостью бронирования против ОБПС ситуация обстоит иначе. Броня башни имеет стойкость около 600 мм против снарядов такого типа, что позволяет без труда сдерживать большинство ОБПС потенциальных противников. Исключение можно сделать разве что для снарядов DM53 у поздних модификаций Leopard 2 и 152-мм ОБПС у Объект 292, которые успешно поражают башню Abrams. Помимо этого, M1A1 HC имеет типичные для всех танков Abrams три уязвимые зоны – НЛД, зона погона башни и маска орудия. Корпус танка является уязвимым местом даже для более ранних боеприпасов (3БМ42, DM33). Та же проблема касается и орудийной маски. После того, как снаряд пробивает её, его осколки часто обладают достаточной энергией, чтобы пробить перегородку в кормовой части башни, за которой находится боеукладка.

Схема внутренной защиты танка

Самой главной уязвимой зоной Abrams является погон башни. Пробить машину туда способны даже некоторые автопушки. Например, машины из семейства CV90, вооружённые 40-мм орудием, легко пробивают M1A1 HC в эту зону. Поэтому стоит быть предельно аккуратным при встрече с ними даже в лоб. Говорить о танковых ОБПС уже не приходится. При пробитии в эту зону чаще всего снаряд способен поразить всех членов экипажа, что приводит машину к уничтожению. И, в целом, стоит вести перестрелки, скрывая корпус.

Броня бортов и кормы M1A1 HC способна сдержать бронебойные снаряды калибром 20 мм, но не более того. Броня бортов башни составляет 70-80 мм в корме и до 200 мм в её части ближе к орудию. Это обеспечивает защиту бортов башни от любых автопушек.

Также на крыше башни у M1A1 HC находится комплекс оптико-электронного подавления Softkill, сбивающий наведение ПТУР с лазерным наведением. Впрочем, данный комплекс не сможет защитить Abrams от ракет с инфракрасной ГСН и ПТУР с защитой от помех по типу шведских RB 56 BILL II, которые можно встретить на Strf 9040 BILL, TOW-2, используемых Wiesel 1A2, и HOT-3, устанавливаемые на EC-665 Tiger. В ночных боях излучаемое прожектором инфракрасное свечение закрывает половину M1A1 HC шаром света, что, с одной стороны, значительно повышает шанс его обнаружения, а с другой — не даёт возможности противнику выцелить уязвимые зоны.

Схема размещения модулей и экипажа танка

Но несмотря на вышеперечисленные уязвимые места, выживаемость танка на поле боя остается на достаточно высоком уровне: M1A1 HC может с лёгкостью пережить несколько попаданий в лобовой проекции благодаря большому заброневому пространству и вынесенным топливным бакам, которые нередко могут «поглотить» большую часть осколков вражеского снаряда. К тому же экипаж располагается на большом расстоянии друг от друга. Благодаря такому удачному расположению, чаще всего при пробитии осколки не поражают сразу весь экипаж. При попадании в башню обычно заряжающий или командир выходят из строя, а наводчик остаётся цел, что позволяет через некоторое время сделать ответный выстрел.

Боекомплект M1A1 HC, как и у всех танков Abrams, находится за огнеупорной броневой плитой в корме башни и в корпусе. Над боеукладкой в башне находятся вышибные панели, через которые при взрыве боекомплекта выходит пламя и взрывная волна. Они спасают машину, если противник попадает непосредственно в снаряды. Если же снаряд попадает в перегородку между боекомплектом и боевым отделением – вышибные панели уже не работают, и Abrams оказывается уничтоженным.

Подвижность

M1A1 HC оснащён двигателем Honeywell AGT1500 мощностью 1500 л.с. Даже при массе в 61,2 т удельная мощность составляет 24,8 л.с./т. Это даёт машине максимальную скорость вперёд 68 км/ч и 38 км/ч назад. Abrams обладает прекрасной динамикой и манёвренностью, быстро набирает скорость и разворачивается на месте. Это позволяет M1A1 HC быстро занимать ключевые позиции на карте и менять своё местоположение, а высокая скорость заднего хода позволяет с лёгкостью отступить после неудачного выстрела.

Вооружение

Основное орудие

120-мм орудие M256

M1A1 HC оснащён 120-мм гладкоствольным орудием М256. Боекомплект состоит из 40 снарядов, 17 из них — в боеукладке первой очереди. Скорость наведения орудия составляет 40°/с в горизонтальной плоскости и 24°/с в вертикальной (с максимальным уровнем навыков экипажа). Это почти в два раза превосходит показатели танков советской школы танкостроения, такие как Т-80У. Однако современные танки уже российского производства, например, Т-72Б3, не уступают по этому показателю.

Углы вертикального наведения в -10°/ 20° позволяют с лёгкостью вести бой на холмистой местности. Перезарядка в 6,5 секунд (с минимальным навыком экипажа) равна перезарядке советских ОБТ серии Т-80, что позволяет без особых затруднений вести с ними бой. А с максимальным навыком экипажа перезарядка составляет всего 5 секунд. По этому показателю M1A1 HC уступает только лишь японским ОБТ серий Type 10 и Type 90.

Прицел наводчика M1A1 HC оснащён тепловизором первого поколения. Наличие ТПВ, хоть он обладает крайне скудным разрешением, позволяет Abrams обнаруживать цели на дистанциях до 500 метров. Переменная кратность прицела в диапазоне 3.0x–10.0x обеспечивает комфортное ведение боя на любых дистанциях.

Место командира танка оборудовано дублированной системой управления огнём, благодаря которой командир может взять управление орудием на себя в случае вывода из строя наводчика, не пересаживаясь на его место. Это экономит драгоценные секунды и существенно увеличивает шансы произвести ответный выстрел по врагу.

При игре стоит учитывать, что у M1A1 HC приподнято МТО, и он не может стрелять по танкам, которые оказались у него в корме. Это существенный недостаток, поэтому следует внимательно следить за бортами и кормой.

В боекомплект M1A1 HC входят такие типы боеприпасов:

  • M830A1 — кумулятивный невращающийся снаряд с бронепробитием до 480 мм и скоростью полёта 1140 м/с. Не рекомендуется к применению, так как не способен преодолевать лобовую защиту ОБТ противника, особенно при наличии у него блоков динамической защиты;
  • M908— кумулятивный многоцелевой снаряд, обладающий радиовзрывателем для борьбы с низколетящими целями (вертолётами или самолётами). Помимо этого, имеет высокую скорость полёта в 1410 м/с, вмещает 1,5 кг взрывчатки и взводится на дистанции от 400 м. Кроме того, он отлично подходит для уничтожения легкобронированных целей за счёт нанесения урона избыточным давлением. Рекомендуется как дополнительный снаряд для использования против авиации;
  • M829 — ОБПС. Имеет начальную скорость полёта 1670 м/с и неплохую бронепробиваемость до 469 мм;
  • M829A2 — ОБПС. Имеет начальную скорость полёта 1680 м/с, бронепробитие до 629 мм, а также хорошее заброневое воздействие. Рекомендуется как основной снаряд для поражения большинства ОБТ.

Дополнительное вооружение

Танк M1A1 HC оснащён тремя пулемётами: двумя 7,62-мм M240 и одним зенитным 12,7-мм M2HB Browning. Зенитный пулемёт подойдёт для борьбы с легкобронированной техникой и вертолётами противника, остальные же могут использоваться для отметки противника на поле боя или уничтожения мелких препятствий и растительности.

Применение в бою

M1A1 HC, как и многие танки блока НАТО, является крайне универсальной машиной и хорошо себя показывает как при активной, агрессивной игре, так и в позиционных, оборонительных перестрелках.

Активная игра

Активной игре способствует хороший показатель подвижности, высокая максимальная скорость и проходимость, что позволяет быстро занимать ключевые позиции, а снаряд M829A2 с хорошим показателем бронепробиваемости поможет в уничтожении большинства противников с 1-2 выстрелов практически в силуэт. Исключением будут шведские танки Strv 122 и танки, оборудованные динамической защитой «Реликт». Однако и такие машины имеют свою «ахиллесову пяту», в частности это нижний бронелист корпуса или маска орудия, поэтому нужно быть готовым быстро выцелить уязвимое место и произвести выстрел, с чем также проблем не будет благодаря высокой скорости наведения орудия.

Позиционная игра

В позиционной игре вся надежда возлагается на хорошую, свободную компоновку модулей и экипажа внутри танка, а также хороший уровень защищённости башни, что порой позволяет пережить свыше десятка попаданий вражеских снарядов по танку, однако всё же лучше лишний раз сильно не подставлять силуэт, так как у Abrams слабое бронирование корпуса. Помимо этого комфортную позиционную игру обеспечивает 120-мм пушка и пробивной снаряд с хорошей скоростью полёта. Однако ТПВ первого поколения не позволяет с уверенностью обнаруживать цели на дистанции более 500 м, поэтому приходится полагаться исключительно на обычную оптику.

Историческая справка

Хотя танки M1 Abrams были приняты на вооружение армии США в ноябре 1981 года, Корпус морской пехоты США (USMC) не смог сразу рассмотреть возможность закупки танков Abrams из-за бюджетных ограничений. Только в феврале 1985 года командующий Корпусом морской пехоты генерал Пол Келли предпринял попытку официально заменить танки M60A1, состоявшие на вооружении USMC, на M1A1 Abrams. Планировалось, что к ноябрю 1990 года будет произведено 490 M1A1 для замены 760 M60A1.

План Корпуса морской пехоты США по приобретению M1A1 (или модели M1A1 HA с броней DU с октября 1988 года) также требовал внесения изменений в конструкцию танка для соответствия потребностям Корпуса морской пехоты США. Эти запросы вылились в восемьдесят инженерных изменений, таких как адаптеры к комплектам для преодоления бродов, более прочные цепные стяжки и система определения местоположения. Вместо того, чтобы производить этот модифицированный танк Abrams только для Корпуса морской пехоты США, GDLS интегрировала эти изменения в общие производственные линии M1A1 HA, начиная с ноября 1990 года.

Эти новые M1A1 не различались по родам войск, отправляясь как в армию США, так и в Корпус морской пехоты США. Таким образом, армия США начала называть M1A1, произведённые после ноября 1990 года, M1A1 HC, где HC означает «Heavy Common» (тяжёлый общий) в качестве ссылки на общность конструкции танка M1A1 HA между родами войск. Корпус морской пехоты США (USMC) стал называть танк M1A1 Common, а все версии M1A1 HA, выпущенные до ноября 1990 года, — «Plain Jane». Основное отличие M1A1 HC, предназначенного для армии США, от M1A1 HC Корпуса морской пехоты США заключается в наличии дымовых гранатомётов: армия США использует дымовой гранатомёт M250, а Корпус морской пехоты США — M257.

Танк M1A1 HC Abrams Корпуса морской пехоты США во время учений с боевой стрельбой в Ираке, 2003 год.  

Хотя Корпус морской пехоты США запросил 490 танков M1A1 HC, к концу поставок в 1992 году он получил только 269 единиц. Этого количества было недостаточно для удовлетворения потребностей Корпуса морской пехоты США, поэтому в 1994–1995 годах Конгресс США выделил достаточно средств для передачи 134 танков M1A1 из армии США. Поскольку это были танки M1A1 HA «Plain Jane», в 1995–1997 годах была запущена программа модернизации, в ходе которой в танки «Plain Jane» были внесены изменения по стандарту «Common». В период с 2002 по 2005 год Корпус морской пехоты США получил 181 танк M1A1 HA из армии США, которые также были модифицированы до стандартов HC.

Источники:

Комментарии
Комментариев пока нет
Напишите первый!
Лента рекомендаций
Сейчас нам нечего вам порекомендовать :(
Перейти на главную
Вы досмотрели до конца